Не нравится ждать? Получи быстрый расчёт цен и скидку до 25% по Запрос счета
empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
ПРАЙД ПРАЙД
Казахстан
Например:
Санкт-Петербург
Москва
или
Выбрать автоматически
Санкт-Петербург
Москва
Астрахань
Барнаул
Брянск
Владивосток
Волгоград
Воронеж
Екатеринбург
Иваново
Ижевск
Иркутск
Казань
Казахстан
Калининград
Кемерово
Киров
Краснодар
Красноярск
Курск
Липецк
Махачкала
Набережные Челны
Нижний Новгород
Новокузнецк
Новосибирск
Омск
Оренбург
Пенза
Пермь
Россия
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Саратов
Тольятти
Томск
Тула
Тюмень
Ульяновск
Уфа
Хабаровск
Чебоксары
Челябинск
Ярославль
Ваш город
Казахстан
качественные поставки оборудования
8-800-550-11-41
8-800-550-11-41
Пн-Пт: 10:00-18:00 Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок

Создан первый в мире сетевой нейроинтерфейс, позволяющий нескольким людям обмениваться мыслями непосредственно из мозга в мозг

sozdan-pervyy-v-mire-setevoy-neyrointerfeys-pozvolyayushchiy-neskolkim-lyudyam-obmenivatsya-myslyami

В США впервые в лабораторных условиях создана сеть из трех участников, в которой стало возможным напрямую передавать и получать мысленные сигналы «от мозга к мозгу». Об этом сообщается в обзоре Массачусетского технологического института.

Эксперимент провели исследователи Вашингтонского университета в Сиэтле. Андреа Стокко с коллегами для построения «мозговой сети» использовали электроэнцефалографические датчики, позволяющие регистрировать показатели мозговой активности, а также аппараты транскраниальной (через кости черепа) магнитной стимуляции — технологии, с помощью которой можно передавать сигналы непосредственно в мозг.

В 2015 году ученые использовали этот механизм для подключения двух человек посредством интерфейс «мозг-мозг», испытуемые при этом участвовали в игре, где нужно дать ответы на 20 вопросов.

На следующем этапе ученые решили позволить к подобному «разговору» присоединиться другим людям. Сеть, которую они назвали BrainNet, позволяет небольшой группе участников, каждый из которых находился в отдельной комнате лаборатории, совместно играть в игру типа «тетрис».

Роли распределили следующим образом. Два человека из трех видели перед собой все игровое поле, в его верхней части появлялась фигура, которую для правильной укладки в нижнюю часть нужно было либо повернуть, либо оставить ее ориентацию без изменений. Третий человек, который непосредственно управлял игрой, видел только верхнюю часть экрана — саму фигуру, но не нижнюю часть, куда она должна упасть. Соответственно, то, что нужно сделать с объектом, то есть поворачивать его или нет, он решал исходя из интерпретации сигналов, поступавших от двух его коллег через интерфейс «мозг-мозг».

Сигналы, которые могли посылать каждый из двух отправителей, были двух типов — «вращать» либо «не вращать» фигуру. Для формирования сигнала первого типа человек смотрел на один из светодиодов сбоку от экрана, мигавший с частотой 15 герц, а для формирования сигнала второго типа — на другой светодиод, мигавший с частотой 17 герц. Наблюдение за светом, мигающим подобным образом, заставляет мозг излучать электрический сигнал с той же самой частотой. Он улавливается ЭЭГ-датчиками, после чего система, исходя из его частоты, определяет, какая команда ему соответствует — «вращать» или «не вращать».

Чтобы исполнитель воспринял команду, аппарат транскраниальной магнитной стимуляции направляет ему в мозг импульс, который субъективно ощущается как появление световой вспышки. Соответственно, если нужно вращать элемент, то импульс передается, а если нет, то воздействия на мозг не происходит.

Отправители могут в режиме реального времени проконтролировать, правильно ли исполнитель воспринял их указание — то есть отследить, изменилось ли положение фигуры, и в случае необходимости продублировать команду.

Исследователи заявляют, что точно так же можно организовать взаимодействие не только в пределах лаборатории, но и через интернет, тем самым позволив наладить «облачное взаимодействие между мозгами в глобальном масштабе».
Источник: sec.ru

Приобрести оборудование СКУД, дорожное оборудование, шлагбаумы и расходные материалы Вы можете на нашем сайте в разделе "Каталог". Ждем Ваших заявок!